Вы когда-нибудь пытались убедить высшее руководство, что реализация вашей идеи стоит того? Для такой идеи, как внедрении системы менеджмента качества (СМК) на основе требований ISO 9001, трудно определить конкретную сумму, которую вы получите от инвестиций, поэтому нужно понять и сосредоточиться на преимуществах внедрения СМК. И лишь потом вы сможете начать определить для своей компании, что вы можете улучшить и какую пользу это принесет.
Почему ISO 9001 является хорошей идеей для вашей организации?

Преимущества от ISO 9001 не завышены. Большие и малые компании получили большую выгоду от использования стандарта путем повышения экономии и эффективности. Вот объяснение шести основных преимуществ и почему они важны:

Улучшение вашего авторитета и имиджа

Поскольку ISO 9001 является международно признанным стандартом, он стал основой для создания СМК по всему миру, заменив множество ранее опубликованных требований. Когда компания ищет поставщика, то часто одним из требований является наличие СМК на основе ISO 9001. Это особенно важно, если вы будете конкурировать за контракты в государственном секторе во многих странах. Получение сертификата ISO 9001 может стать мощным маркетинговым инструментом.

Повышение удовлетворенности заказчика

Одним из принципов управления качеством, которые составляют основу требований ISO 9001, является ориентация на заказчика путем планирования и удовлетворения требований заказчика и стремление к превышению его ожиданий. Улучшая удовлетворенность заказчиков, вы будете удерживать больше постоянных клиентов, так как счастливые и довольные покупатели являются ключом к преданности заказчика.

Улучшение интеграции процессов

Смотря на общее взаимодействие процессов с помощью процессного подхода ISO 9001, вы сможете легко увеличить эффективность и экономию. Это делается путем устранения потерь, которые могут возникать, когда процессы поддерживаются неэффективно, или которые возникаю во время перехода между процессами. Более эффективная интеграция процессов уменьшит потери, а как следствие приведет к улучшению экономии средств.
Улучшение ваших доказательств для принятия решений – Вторым принципов управления качеством ISO 9001 является принятие решений на основе фактических данных. Принимая решения, основанные на доказательствах, а не на «интуитивных чувствах», вы можете сосредоточить свои ресурсы на областях, которые повысят эффективность и увеличат экономию средств за счет уменьшения количества проб и ошибок, для нахождения правильного решения.

Создание идеи постоянного улучшения

Постоянное улучшение — это третий принцип управления качество ISO 9001. Приняв этот принцип для улучшения ваших процессов и организационных вопросов, вы повысите эффективность и экономию средств, включая использование систематических процессов, когда возникают проблемы с тем, чтобы уменьшить влияние несоответствия и увеличить скорости его устранения. Делая это непрерывно, улучшаясь год за годом, компания сможет увидеть выгоду от этого.

Вовлеченность персонала

Сотрудники, которые участвуют в совершенствовании процессов, с которыми они работают, являются более счастливыми и заинтересованными сотрудниками. Кто лучше, чем люди, работающие с процессом, сможет наилучшим образом определить, что необходимо улучшить и сможет протестировать и внедрить эти улучшения? Вовлеченный персонал более продуктивен и поможет компании проводить более эффективные улучшении и увеличить экономию, особенно если он понимает, как качество процесса зависит от них.

Почему ISO 9001 это ваша отправная точка?

По сути, ISO 9001 является базовым стандартом, он используется в качестве основы, когда отраслевые группы хотят добавить конкретные отраслевые требования, создавая, таким образом, свой собственный отраслевой стандарт. К ним относятся AS9100 для аэрокосмической промышленности, ISO 13485 для промышленности медицинских изделий и ISO/TS 16949 для автомобильной промышленности.
ISO 9001 также является хорошей основой для внедрения многих других стандартов управления, таких как ISO 14001 для управления окружающей средой, ISO 20000 для управления IT-услугами и ISO 22000 для управления безопасностью пищевой продукции. ISO 9001 – это хорошее начало для усилий вашей компании по улучшению контроля и совершенствования процессов.