iso 9001

СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА ISO 9001

Полный комплекс услуг по сертификации системы менеджмента ISO 9001 на предприятии:

Наиболее востребованный и широкий по области применения стандарт на системы менеджмента. Понятие «качество» подразумевает возможность организации на постоянной основе соответствовать ожиданиям и потребностям потребителя и быть гибким к изменениям этих потребностей. Может быть использован предприятием любого профиля, поскольку не выдвигает требований непосредственно к качеству продукции, а содержит основные принципы организации рабочего процесса:

  • ориентация на потребителя;
  • лидерство руководителя;
  • вовлечение работников;
  • процессный подход;
  • системный подход к управлению;
  • постоянное улучшение;
  • принятие решений на основе фактов;
  • взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Именно эти принципы являются основополагающими и гарантируют потребителям, что предприятие тщательно следит за тем, чтобы выпускать качественную продукцию или услуги.

Что получает предприятие, внедрившее систему менеджмента качества ISO 9001?

  • Повышение имиджа и репутации организации, ее экономическая устойчивость;
  • Преимущество при участии в тендерных торгах;
  • Международное признание;
  • Удовлетворение потребностей заказчика;
  • Инструменты для управления и контроля над процессами предприятия;
  • Эффективное распределение ресурсов, полномочий и ответственности персонала.

Кому необходимо внедрение системы менеджмента качества ISO 9001?

Любое предприятие, которое стремится к стабильности и развитию своего бизнеса, планирует сотрудничать с иностранными компаниями (в том числе и для получения инвестиций) и желает отвечать требованиям потребителя.

Формальная выгода (наличие сертификата на соответствие ISO 9001) от СМК, безусловно, выгодно сказывается на продуктивных взаимоотношениях предприятия с заинтересованными сторонами.

Однако, и реальное внедрение СМК имеет важное значение. Это упрощение процессов управления персоналом и мониторинга текущих показателей производства, формирование четкой взаимосвязанной структуры с распределением ответственности и необходимыми инструкциями, наличие механизмов разрешения возникающих сбоев.

Особенности разработки и внедрения СМК ISO 9001

Использование сторонних услуг при разработке и внедрении СМК увеличивает эффективность этих работ по ряду причин.

У организации-заказчика нет необходимости иметь специалистов, разбирающихся во всех аспектах управления качеством. На основе продуктивного диалога консультанта и заказчика достигается баланс в теоретических знаниях и их практическом применении.

Независимый анализ консультанта поможет увидеть слабые стороны в процессах предприятия и в соответствии с ними внести коррективы во внедряемую СМК. Это увеличит как общую эффективность управления, так и отдельные показатели качества.

При обучении персонала консультант оценивает необходимую степень вовлечения сотрудников в требования стандарта на СМК и подбирает оптимальную программу для всех категорий персонала.

Разработка и сертификация СМК одними и теми же людьми вносит определенную степень предвзятости и противоречит требованиям стандарта ISO 17021. Поэтому разделение этих задач позволяет получить работоспособную, оцененную третьей стороной СМК.