Технический регламент лифтов и компонентов безопасности для лифтов

Распространяется на:

1) новые лифты, постоянно обслуживающие строения и сооружения и предназначенные для перевозки людей, людей и грузов, только грузов, если устройство для перевозки является доступным и оборудованным средствами управления в пределах достижения человека, пребывающего в середине устройства для перевозки;

2) новые компоненты безопасности для лифтов: устройства для закрывания дверей шахты лифта, устройства для предотвращения падения, устройства для ограничения превышения скорости, буферы, защитные устройства, установленные на цилиндрах силовых гидравлических систем, для предотвращения падения устройства перевозки, электрические устройства безопасности в виде электрических цепей безопасности, содержащих электронные компоненты.

Проверке подлежат: устройство перевозки, средства подвешивания и поддержки, контроль за нагрузкой, включая превышение скорости, механизмы, средства управления, риски для людей за пределами кабины, риски для людей в середине кабины, другие риски.

Действия производителя лифтов или компонентов безопасности для лифтов (уполномоченного представителя):

1) подать назначенному органу заявку, содержащую документы, необходимые для оценки соответствия лифтов или компонентов безопасности для лифтов в зависимости от принятого модуля соответствия;

2) составить декларацию о соответствии лифтов или компонентов безопасности для лифтов;

3) информировать назначенный орган, хранящий техническую документацию о выданном сертификате, обо всех изменениях, влияющих на соответствие лифта или компонента безопасности для лифтов условиям технического регламента или условиям действия сертификата;

4) наносить знак соответствия техническим регламентам с идентификационным номером назначенного органа, проведшего проверку, на каждое изделие;

5) хранить копию сертификата, приложений и дополнений к нему вместе с технической документацией в течение 10 лет после введения лифта или компонента безопасности для лифтов в обращение.

Применяемые модули оценки соответствия:

– для компонентов безопасности для лифтов применяется одна из процедур оценки соответствия:

1) экспертиза типа – модуль В и подтверждение соответствия типу по результатам внутреннего контроля производства с проведением проверок под надзором – модуль С2;

2) экспертиза типа – модуль В и подтверждение соответствия типу по результатами обеспечения качества продукции – модуль Е;

3) соответствие на основании полного обеспечения качества – модуль Н;

– для лифтов применяется одна из процедур оценки соответствия:

1) если лифты изготовлены по типовому образцу: экспертиза типа лифта – модуль В, окончательная проверка лифта, соответствие типу на основании обеспечения качества продукции для лифтов – модуль Е, соответствие типу на основании обеспечения качества производственного процесса для лифтов – модуль D;

2) если лифт изготовлен в соответствии с системой полного обеспечения качества, утвержденной модулем Н1: окончательная проверка, соответствие типу на основании обеспечения качества продукции для лифтов – модуль Е, соответствие типу на основании обеспечения качества производственного процесса для лифтов – модуль D;

3) соответствие по результатам проверки единицы продукции для лифтов – модуль G;

4) соответствие на основании полного обеспечения качества с экспертизой проекта – модуль Н1.

Технический регламент безопасности машин

Распространяется на все типы указанных в техническом регламенте машин и оборудования, в частности, сменное оборудование, сменные механические устройства трансмиссии, цепи, канаты и текстильные ленты, незаконченные машины, подъемные устройства, устройства безопасности.

Проверке подлежат: системы управления машинами и оборудованием; защита от механических опасностей; риски от других опасностей; техническое обслуживание машин и оборудования; информация на машинах и оборудовании.

Действия производителя (уполномоченного представителя) незавершенной машины:

1) подготовить техническую документацию на незавершенную машину;

2) подготовить инструкцию по сборке незавершенной машины;

3) составить декларацию о встраивании незавершенной машины;

4) хранить оригинал декларации о встраивании незавершенной машины в течение по меньшей мере 10 лет от даты изготовления последней незавершенной машины.

Действия производителя (уполномоченного представителя) машин, кроме незавершенной машины:

1) разработать документацию на машину или оборудование;

2) если машина указана в приложении 9 технического регламента, подать назначенному органу заявку на осуществление оценки соответствия средств защиты требованиям технического регламента, содержащую информацию и документацию в зависимости от применяемых модулей оценки соответствия;

3) составить декларацию о соответствии;

4) наносить на каждое изделие знак соответствия техническим регламентам;

5) хранить оригинал декларации о соответствии в течение по меньшей мере 10 лет от даты изготовления последней машины.

Применяемые модули оценки соответствия:

– если машина не указана в Приложении 9 технического регламента, применяется внутренний контроль производства – модуль А;

– если машина указана в Приложении 9 технического регламента и изготовлена в соответствии с национальными стандартами, определенным Минэкономразвития Украины, применяется одна из процедур оценки соответствия:

1) внутренний контроль производства – модуль А;

2) проверка типа – модуль В в комбинации с внутренним контролем производства машин – модуль А;

3) полное обеспечение качества – модуль Н;

– если машина указана в Приложении 9 технического регламента и не изготовлена или изготовлена частично в соответствии с национальными стандартами, определенным Минэкономразвития Украины, применяется одна из процедур оценки соответствия:

1) проверка типа – модуль В в комбинации с внутренним контролем производства машин – модуль А;

2) полное обеспечение качества – модуль Н.

Технический регламент канатных дорог для перевозки пассажиров

Распространяется на канатные дороги для перевозки пассажиров, их узлы и устройства безопасности, в частности:

1) рельсовые фуникулеры и другое оборудование с транспортными средствами, смонтированными на колесах или других устройствах для подвешивания, на которых тяга обеспечивается одним или несколькими канатами;

2) канатные дороги, кабины которых перемещаются с помощью одного или нескольких канатов, в частности гондолы и кресельные подъемники;

3) канатные буксирные устройства, предназначенные для транспортировки лыжников склонами гор вверх.

Проверке подлежат: канатные дороги, строительство канатных дорог, узлы, транспортные средства и средства для буксировки, уровень безопасности эксплуатации канатной дороги,

Действия производителя (уполномоченного представителя):

1) провести испытания узлов и устройств безопасности;

2) разработать документацию на узлы и устройства безопасности, содержащую информацию в зависимости от применяемых процедур оценки соответствия;

3) составить декларацию о соответствии;

4) подать назначенному органу заявку на проведение оценки соответствия узлов и устройств безопасности;

5) наносить на поверхность узлов и устройств безопасности или на таблички, на которых указаны технические данные, знак соответствия техническим регламентам;

6) хранить декларацию о соответствии, сертификат вместе с технической документацией в течение 30 лет после изготовления последнего образца продукции.

Применяемые модули оценки соответствия:

Применяется одна из процедур оценки соответствия:

1) проверка типа – модуль В в комбинации с обеспечением качества производства – модуль D);

2) проверка типа – модуль В в комбинации с проверкой продукции – модуль F;

3) полное обеспечение качества – модуль Н);

4) проверка единиц продукции – модуль G.

Технический регламент предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом

Распространяется на предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом.

Проверке подлежат: услуги по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом

Действия производителя (уполномоченного представителя):

1) разработать, согласовать и утвердить регламентные технические условия предоставления услуг;

2) составить декларацию о соответствии;

4) подать назначенному органу заявку на проведение оценки соответствия предоставления услуг требованиям технического регламента;

4) наносить знак соответствия техническим регламентам;

5) хранить декларацию о соответствии вместе с технической документацией в течение 10 лет после предоставления услуги.

Применяемые модули оценки соответствия:

Применяется одна из процедур оценки соответствия:

1) внутренний контроль производства – модуль Aa (модифицированный модуль А);

2) соответствие типу путем обеспечения надлежащего качества производства – модуль D;

3) соответствие по результатам проверки единицы продукции – модуль G.

Технический регламент прогулочных суден

Распространяется на прогулочные судна, в частности:

1) прогулочные и частично укомплектованные судна;

2) судна для индивидуального пользования;

3) судна с подвесными двигателями без встроенного выпускного трубопровода или стационарных пропульсивных установок;

4) судна с движущий-рулевыми двигателями без встроенного выпускного трубопровода или со стационарной пропульсивной установкой, которые значительно модернизированы;

5) составные части суден, если они вводятся в обращение отдельно или встроены в судна, в том числе оборудование для защиты от пожара стационарных и движущий-рулевых двигателей; устройства для защиты подвесных двигателей от запуска; рули, рулевые механизмы и тросы; топливные цистерны, предназначенные для стационарного монтажа, и топливные шланги; люки и иллюминаторы;

6) пропульсивные двигатели, установленные или специально предназначенные для установки на прогулочных суднах и суднах для индивидуального пользования;

7) пропульсивные двигатели, установленные на суднах, на которых проведена значительная модернизация;

8) подвесные и движуще-рулевые двигатели со встроенным выпускным трубопроводом, предназначенные для установления на судна.

Проверке подлежат: судна, конструкция судна, строительство судна, пропульсивные двигатели.

Действия производителя (уполномоченного представителя):

1) провести испытания прогулочного судна или двигателя;

2) разработать документацию на прогулочное судно или двигатель, содержащую информацию в зависимости от применяемых процедур оценки соответствия;

3) составить декларацию о соответствии;

4) подать назначенному органу заявку на проведение оценки соответствия прогулочного судна или двигателя;

5) наносить на каждое прогулочное судно или двигатель знак соответствия техническим регламентам;

6) хранить декларацию о соответствии вместе с технической документацией в течение 10 лет после изготовления последнего образца продукции.

Применяемые модули оценки соответствия:

– для суден классов А и В применяется одна из процедур оценки соответствия:

а) с корпусом длиной от 2,5 метров до 12 метров:

1) внутренний контроль производства и контролируемые испытания продукции – модуль А1 с дополнительными требованиями технического регламента;

2) проверка типа – модуль В в комбинации с соответствием типу по результатам внутреннего контроля производства – модуль С с дополнительными требованиями технического регламента;

б) с корпусом длиной от 12 метров до 24 метров применяется проверка типа – модуль В в комбинации с соответствием типу по результатам внутреннего контроля производства – модуль С с дополнительными требованиями технического регламента;

– для суден класса С применяется одна из процедур оценки соответствия:

а) с корпусом длиной от 2,5 метров до 12 метров:

1) внутренний контроль производства – модуль А с дополнительными требованиями технического регламента;

2) внутренний контроль производства и контролируемые испытания продукции – модуль А1 с дополнительными требованиями технического регламента;

3) проверка типа – модуль В в комбинации с соответствием типу по результатам внутреннего контроля производства – модуль С с дополнительными требованиями технического регламента;

б) с корпусом длиной от 12 метров до 24 метров применяется проверка типа – модуль В в комбинации с соответствием типу по результатам внутреннего контроля производства – модуль С с дополнительными требованиями технического регламента;

– для суден класса D с корпусом длиной от 2,5 метров до 24 метров, суден индивидуального пользования применяется одна из процедур оценки соответствия:

1) внутренний контроль производства – модуль А с дополнительными требованиями технического регламента;

2) внутренний контроль производства и контролируемые испытания продукции – модуль А1 с дополнительными требованиями технического регламента;

3) проверка типа – модуль В в комбинации с соответствием типу по результатам внутреннего контроля производства – модуль С с дополнительными требованиями технического регламента;

– для суден всех классов и их составных частей может применяться любая из процедур оценки соответствия:

1) проверка типа – модуль В в комбинации с соответствием типу по результатам внутреннего контроля производства – модуль С;

2) проверка типа – модуль В в комбинации с соответствием типу путем обеспечения надлежащего качества производства – модуль D;

3) проверка типа – модуль В в комбинации с соответствием типу по результатам проверки продукции – модуль F;

4) соответствие по результатам проверки единицы продукции – модуль G;

5) соответствие основе полного обеспечения качества – модуль Н;

– для определения параметров выбросов отработанных газов применяется одна из процедур оценки соответствия:

1) проверка типа – модуль В в комбинации с соответствием типу по результатам внутреннего контроля производства – модуль С с дополнительными требованиями технического регламента;

2) проверка типа – модуль В в комбинации с соответствием типу путем обеспечения надлежащего качества производства – модуль D;

3) проверка типа – модуль В в комбинации с соответствием типу по результатам проверки продукции – модуль F;

4) соответствие по результатам проверки единицы продукции – модуль G;

5) соответствие основе полного обеспечения качества – модуль Н;

– для определения уровня шума применяется одна из процедур оценки соответствия:

а) в случае выполнения требований национальных стандартов:

1) внутренний контроль производства и контролируемые испытания продукции – модуль А1 с дополнительными требованиями технического регламента;

2) соответствие по результатам проверки единицы продукции – модуль G;

3) соответствие основе полного обеспечения качества – модуль Н;

б) в случае использования числа Фруда и соотношения P/D и в случае использования информации о сертифицированных типовых суднах, прошедших оценку соответствия:

1) внутренний контроль производства – модуль А с дополнительными требованиями технического регламента;

2) внутренний контроль производства и контролируемые испытания продукции – модуль А1 с дополнительными требованиями технического регламента;

3) соответствие по результатам проверки единицы продукции – модуль G;

4) соответствие основе полного обеспечения качества – модуль Н.

Технический регламент утверждения типа сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных прицепных машин, систем, составных частей и отдельных технических узлов

Распространяется на:

1) транспортные средства: сельскохозяйственные и лесохозяйственные трактора, их прицепы и сменные прицепные машины, конструкционная (проектная) скорость которых составляет не менее 6 километров в час;

2) компоненты: системы, составные части и отдельные технические узлы, предназначенные для использования на транспортных средствах.

Проверке подлежат: максимальная масса с грузом, номерной знак, бак для топлива, балластный груз, устройство звуковой сигнализации, уровень внешнего шума, максимальная скорость, грузовые платформы, зеркала заднего вида, видимость и стеклоочистители, рулевое управление, электромагнитная совместимость, тормозные устройства, сидения для пассажиров, уровень внутреннего шума, защитное устройство для водителя в случае переворота транспортного средств, сидение водителя, количество, способ и место размещения устройств освещения и световой сигнализации, устройства освещения и световой сигнализации, сцепное (буксирное) устройство и реверс, защитное устройство, рабочее пространство водителя, вал отбора мощности, органы управления, стекло кабины, обязательная табличка производителя, шины, стойкость.

Действия производителя (уполномоченного представителя):

1) провести испытания оборудования;

2) разработать документацию на транспортные средства, компоненты, содержащую информацию в зависимости от применяемых процедур оценки соответствия;

3) подать назначенному органу заявку на утверждение типа транспортного средства или компонента;

4) наносить на каждое транспортное средство или компонент идентификационную табличку;

5) хранить сертификат утверждения типа в течение 5 лет;

6) составить декларацию о соответствии на каждое завершенное или незавершенное транспортное средство, изготовленное в соответствии с утвержденным типом;

7) подать заявку на оценку соответствия утвержденному типу;

8) наносить номер сертификата соответствия утвержденному типу на каждое транспортное средство или компонент.

Применяемые модули оценки соответствия: процедура утверждения типа в комбинации с обеспечением надлежащего качества производства – модуль D.

Технический регламент относительно составных частей и характеристик колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов

Распространяется на составные части и характеристики сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов, оборудованных пневматическими шинами, имеющих не менее двух осей и максимальная проектная скорость которых составляет не менее 6 километров в час, а именно: технически допустимую максимальную массу трактора с грузом; форму и размеры места для установления номерного знака и способ его расположения на тракторе; баки для жидкого топлива; балластный груз; устройство звуковой сигнализации; уровень внешнего шума и систему выпуска отработанных газов (глушителя).

Проверке подлежат: масса трактора с грузом; форма и размеры места для установления номерного знака и способ его расположения на тракторе; баки для жидкого топлива; балластный груз; устройство звуковой сигнализации; уровень внешнего шума и система выпуска отработанных газов (глушителя).

Действия производителя (уполномоченного представителя):

1) провести испытания составных частей и характеристик трактора;

2) разработать документацию на составные части и характеристики трактора, содержащую информацию в зависимости от применяемых процедур оценки соответствия;

3) подать назначенному органу заявку на утверждение типа трактора;

Применяемые модули оценки соответствия: процедура утверждения типа трактора по результатам оценки соответствия составных частей и характеристик техническому регламенту (представление заявки, проведения оценки соответствия, выдача сертификата об утверждении типа трактора), внесения изменений к указанному сертификату осуществляются согласно правилам, установленным Техническим регламентом утверждения типа сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов, их прицепов и переменных прицепных машин, систем, составных частей и отдельных технических узлов.

Технический регламент по техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств

Распространяется на:

1) исполнителей, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств, их составных частей (систем) согласно кодам 45.2 и 45.40.5 (кроме кода 45.20.3) в секции G, а также согласно кодам 22.11.20-30.00, 22.11.20-50.00, 22.11.99-00.00 в разделе 22 секции С Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010;

2) центральные органы исполнительной власти, на которые возложены функции по техническому регулированию в сфере технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств.

Проверке подлежат: применяемые средства технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств, производственные сооружения и строения, в которых осуществляется операции технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств, персонал, технологическая документация.

Действия исполнителя:

1) Исполнитель самостоятельно оценивает соответствие предоставляемых им услуг по техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств, его составных частей (систем) требованиям технического регламента.

Технический регламент безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта

Распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта, обеспечивающую движение поездов со скоростью до 200 километров в час включительно на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной 1520 миллиметров.

Проверке подлежат: безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Действия производителя (уполномоченного представителя):

1) разработать документацию технического, технологического, организационного и квалификационного обеспечения инфраструктуры железнодорожного транспорта, содержащую информацию в зависимости от применяемых процедур оценки соответствия;

2) составить декларацию о соответствии;

3) подать назначенному органу заявку на проведение оценки соответствия перечня элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

4) хранить декларацию о соответствии вместе с нормативной документацией в течение установленного срока эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта и ее элементов.

Применяемые модули оценки соответствия:

Процедуры оценки и проверки и перечень элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, его систем управления и функционирования, составных частей технического, технологического, организационного и квалификационного обеспечения такой инфраструктуры, а также перечень нормативных документов, которые устанавливают обязательные требования к ним, и методы оценки и проверки определяются порядком оценки соответствия, совместимости, пригодности к использованию и проверке.

Технический регламент безопасности подвижного состава железнодорожного транспорта

Распространяется на подвижной состав железнодорожного транспорта, включающий:

1) локомотивы;

2) мотор-вагонный подвижной состав;

3) пассажирские вагоны локомотивной тяги;

4) грузовые вагоны;

5)  специальный подвижной состав железнодорожного транспорта;

6) составные части подвижного состава железнодорожного транспорта.

Проверке подлежат: техническая, технологическая, организационная, квалификационная составные части безопасности подвижного состава железнодорожного транспорта.

Действия производителя (уполномоченного представителя):

1) провести испытания подвижного состава железнодорожного транспорта;

2) разработать нормативную документацию на подвижной состав железнодорожного транспорта при проведении оценки соответствия;

3) составить декларацию о соответствии;

4) хранить декларацию о соответствии и нормативную документацию в течение установленного срока эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта.

Применяемые модули оценки соответствия:

Оценка соответствия, совместимости, пригодности к использованию подвижного состава железнодорожного транспорта и проверка на соответствие требованиям технического регламента осуществляются в установленном порядке.

Для подтверждения определенной степени риска во время экспертизы конструкторской документации, принятия и введения в эксплуатацию подвижного состава железнодорожного транспорта проверяется соответствие разработанных технических решений утвержденному заданию на выполнение конструкторской документации.

Технический регламент относительно требований к автомобильным бензинам, дизельного, судновых и котельных топлив

Распространяется на автомобильные бензины, дизельное, судновые и котельные топлива, производимые, вводимые в обращение и реализуемые на территории Украины.

Проверке подлежат: качество топлив.

Действия производителя (уполномоченного представителя):

1) провести испытания топлива;

2) разработать документацию на топливо, содержащую информацию в зависимости от применяемых процедур оценки соответствия;

3) составить декларацию о соответствии;

4) подать назначенному органу заявку на проведение оценки соответствия топлива;

5) наносить на документ о качестве (паспорт качества) топлива знак соответствия техническим регламентам;

6) хранить декларацию о соответствии вместе с технической документацией в течение 10 лет после изготовления последней партии топлива.

Применяемые модули оценки соответствия:

– для топлив, изготовляемых или импортируемых партиями, и топлив, изготовляемых исследовательскими партиями, применяется соответствие по результатам проверки продукции – модуль F1;

– для топлив, изготовляемых серийно, применяется внутренний контроль производства и контролируемые испытания – модуль А1.