Когда мы предлагаем помощь в получении сертификата ISO 9001: 2015, люди часто спрашивают: «Почему наша компания должна быть сертифицирована по ISO 9001?»

ISO 9001 – это стандарт системы управления качеством (QMS), и он дает множество преимуществ для любой компании, желающей пройти этот путь. Итак, почему ваша организация должна получить сертификат ISO 9001?

Итак, каковы же главные причины сертификации системы ISO 9001 на предприятии.

Отвечать требованиям клиента

Многие компании хотят получить сертификат ISO 9001, чтобы удовлетворить только одно требование клиента. Клиент заявляет, что поставщик обязан быть сертифицирован в соответствии с ISO 9001.Поэтому, чтобы получить (или сохранить) этот заказ, компания вынуждена пройти сертификацию. Проблема с этими компаниями заключается в том, что они ищут краткосрочную прибыль. Они не видят ничего, кроме сиюминутной выгоды и игнорируют долгосрочные выгоды от внедрения ISO 9001 у себя на предприятии.

Они не вкладывают в понятие качества постоянное улучшение. Они не понимают, что постоянная удовлетворенность клиентов является конечной целью системы менеджмента качества. Другими словами, эти компании не поняли основной смысл внедрения СМК. Их расчет таков: мы можем получить лист бумаги (сертификат ISO 9001) и не вдаваться глубоко в сам процесс. Однако, сосредоточение только лишь на получении самого сертификата лишает всех преимуществ, которые может дать настоящее внедрение самой системы менеджмента качества.

Получите больше доходов и бизнеса от новых клиентов

После того, как вы получите сертификат ISO 9001, вы можете рекламировать свою сертификацию качества и отвечать на запросы от компаний, которые выдвигают требование обязательной сертификации ISO 9001 для своих контрагентов. Сертификат ISO 9001 может открыть новые рынки, на которые вы в силу его отсутствия просто не могли попасть до этого.

Улучшение качества компании и продукции

Стандарт системы управления качеством сфокусирован на качестве в первую очередь (как это ни банально звучит), поэтому, разумеется, одним из результатов внедрения СМК должно стать повышения уровня качества для всей организации – каждого процесса и каждого продукта. Есть много определений «качества», но наиболее лаконичные определяют его как «соответствие требованиям» и «пригодный для использования». Хорошо спроектированная, эффективно внедренная система менеджмента качества ISO 9001 поставит вашу компанию на путь к качеству.

Повысить удовлетворенность клиентов вашими продуктами

Качество означает, что все, что вы производите, будет работать, как ожидают ваши клиенты. Вы должны соответствовать не только своим заявленным требованиям, вы также должны отвечать требованиям самого заказчика. Качество также означает гораздо меньшее количество жалоб и большую работу по разрешению тех, что вы делаете. Если ваша система управления качеством работает правильно, вы должны знать, чего ожидают ваши клиенты, и вы должны обеспечить ее, что приведет к повышению удовлетворенности клиентов.

Ваш продукт может полностью отвечать своим заявленным характеристикам, иметь все необходимые свидетельства и сертификаты, но качественным его назовут только тогда, когда этот продукт будет удовлетворять клиента (а значит отвечать тем требованиям, которые он к нему сам выдвигает). Вспомните сколько раз вы покупали вещь, которая была в общем-то качественно сделана, имела все необходимые сертификаты, однако при этом вы себе говорили, что больше никогда такое не приобретете. Это и есть – несоответствие тем требованиям, которые вы выдвигаете сами к продукту. И никто не сможет вас переубедить в том, что ваши требования завышены, или что предмет, купленный вами, на самом деле качественный.

Опишите, понимайте и общайтесь с корпоративными процессами

Стандарт СМК ISO 9001 требует, чтобы вы определяли и описывали свои процессы с использованием бизнес-показателей, целью которых является лучшее управление и контроль ваших бизнес-процессов. Цели в области качества составляют ядро вашей системы. Показатели используются для понимания их достижения. Если вы сделаете честную попытку соответствовать требованиям, выдвигаемым для получения сертификата ISO 9001, вы узнаете больше о своей компании.

Развивайте профессиональную культуру и улучшите работоспособность сотрудника

Внедрение системы управления качеством ISO 9001 может расширить возможности сотрудников. Ваша СМК предоставит им четкие инструкции, инструменты для выполнения их работы (процедуры и рабочие инструкции), а также оперативную прямую и обратную связь по их эффективности. Результат? Улучшенная культура компании и более профессиональный персонал!

Улучшение постоянства

Под постоянством мы понимаем снижение разброса качественных показателей у продукта или услуги. Как же снизить этот разброс? Ответ прост: путем повышения контроля над процессами в вашей компании методом постановки четкой, достижимой и измеримой цели, сбора данных о процессе и поддержания целевых показателей при помощи обратных связей.

Достижение международного признания качества

ISO 9001 – это всемирный стандарт, который издает Международная организация по стандартизации (ISO), базирующаяся в Швейцарии. ISO 9001 в настоящее время используют более миллиона организаций по всему миру! Это действительно мировой стандарт качества! Получение сертификата ISO 9001 ставит вашу компанию в очень избранную группу.