В дополнение к статье, опубликованной ранее, хотелось бы более подробно описать те заблуждения, переросшие в мифы, которые укоренились в сознании малого бизнеса относительно ISO 9001.

Мифы

Одним из наиболее распространенных вопросов при решении о сертификации ISO 9001 является то, что необходимо сделать, для получения сертифицированной системы управления качеством. Многие задаются вопросом: «Что необходимо для проведения аудита и получения сертификата?». Проблема заключается в том, что в действительности нет понятий «пройти» или «не пройти» аудит.
Скажем, аудитор по сертификации приходит и анализирует вашу систему и считает, что 3 параметра ошибочны. Это не означает, что вы не прошли аудит, это означает, что вы исправите эти 3 параметра, а затем получите свой сертификат!

Первым шагом в получении вашей системы менеджмента качества является то, что вы можете и решили это сделать!
Конечно, ISO 9001 уже более 25 лет и за это время он заработал хорошую репутацию. Многие люди понимают преимущества, связанные с сертификацией, но также развились некоторые мифы, например:

  • ISO 9001 слишком сложен для малого бизнеса.
  • ISO 9001 – это не более чем куча добавленной документации.
  • Малые компании должны нанимать кого-то на полный рабочий день для внедрения ISO 9001.

Возникает вопрос, «Правда ли это?».

Реальность

  • ISO 9001 НЕ слишком сложен для малого бизнеса. Каждый год сотни малых предприятий становятся сертифицированными по стандартам ISO. Поначалу требования трудно понять, но, если проявить настойчивость, вы сможете реализовать каждый из них. Чтобы оставаться конкурентоспособными, многие мелкие компании находят все больше выгоды, чтобы сертифицироваться по ISO 9001. И они могут это сделать!
  • ISO 9001 НЕ означает, что вам нужно добавить в систему кучу документов, но, документы и записи являются неотъемлемой частью системы менеджмента качества (СМК) и их необходимо будет вести. ISO 9001 лучше всего рассматривать как структурированную программу улучшения. Выполняя требуемые процессы, ваша компания будет лучше работать, клиенты – получать более качественное обслуживание или продукцию, а сотрудники – лучше понимать, что от них и от компании ожидает потребитель.
    Маленьким компаниям не нужно нанимать кого-то на полный рабочий день для внедрения СМК. Консультации по качеству можно получить у нашей компании, и мы поможем вам понять и выполнить требования.

ISO 9001:2015

С пересмотром стандарта ISO 9001 в 2015 году небольшие компании получили еще больше причин для внедрения СМК! На это есть несколько причин.

  1. Стандарт ISO 9001:2015 больше ориентирован на результаты и менее ориентирован на документы.
  2. Этот пересмотр является более гибким и теперь проще адаптироваться к более мелким компаниям и предприятиям, сфера деятельности которых основана на услугах.
  3. Он содержит общие рекомендации, которые можно применить к своей организации, а не рассказывает, как управлять вашей компанией.

Многие небольшие компании находят ISO 9001 более простым, чем они думали, и гораздо более полезным для реализации реальных улучшений, которые могут заметить их клиенты.
Все это сводится к следующему: если вы хотите, чтобы ваша компания была сертифицирована по ISO, просто сделайте это!

  • Купите стандарт и прочитайте его;
  • Решите, нужен ли вам консультант;
    • «Да» – обращайтесь к нам и мы Вам поможем;
    • «Нет» – назначьте проект себе или другому способному человеку;
  • Сравните каждое требование с тем, что у вас уже есть;
    • Отвечает требованиям — продолжайте делать то, что вы делаете
    • Не соответствует требованиям — улучшите вашу систему для удовлетворения требований
  • Выберите орган по сертификации.

ISO 9001 – это не наука о ракетах, но это придаст вашему бизнесу импульс!